Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Осиновка муниципального района Ставропольский

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема

Поиск


Воспитание

Система воспитательной работы
МОУ основной общеобразовательной школы села Осиновка
Основная цель:
Создать условия для развития компетентной, физически здоровой личности, способной к самообразованию и самореализации
Направления работы:
- Организация социопространства
- Обучение учащихся способам освоения социопространства
- Организация деятельности по самопознанию, самовыражению, самореализации учащихся.
Воспитательные задачи:
1.        Внедрить методику КТД в практику воспитательнойработы школы.
2.        С целью формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности   и укрепления здоровья учащихся принять участие в зональных спортивных соревнованиях
 Ведущие принципы воспитания:
1. Принцип природосообразности
- учет природы ребенка, его половозрастных особенностей
- максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы
- помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких, чем естественные
- природные потребности возраста
2. Принцип культуросообразности
- учет языковой среды обитания, традиций народа, семьи
- учет состояния молодежной культуры
3. Воспитание успешно, если оно системно.
Основные педагогические ориентиры:
1. Абсолютная цель- человек, личность. Из всех показателей оценки школы – самочувствие в ней человека.
2. Воспитание здорового человека
3. Воспитание активного человека, направление личности на благо другого человека, осознание своего места в коллективе, определение позиции ребенка в коллективе
4. Воспитание делового человека, умение организовать себя и своих товарищей, видеть результаты своей работы.
5. Возрождение семьи, культуры.
Направления работы
- Организация социопространства
- Обучение учащихся способам освоения социопространства
- Организация деятельности по самопознанию, самовыражению и самоерализации учащихся.
Модель программы состоит из трех блоков:
Миропонимание 5 – 8 классы – средний школьный возраст
Мироназначение9 - старший школьный возраст
Программа («Я расту….» Е.И. Тихомировой и В.Н. Чучкаловой) рассчитана на развитие понимания школьниками своего назначения в социуме, освоения своих социальных ролей, рост от позиции «Какой я?» к позиции «Я справлюсь, если…».
 
Почему Я?
- почему у меня так получается
- почему меня таким воспринимают
Каков Я?
- для себя самого
- для моих товарищей
- для тех, кто меня любит
- для тех, кто хочет мной управлять
 
Что Я
- что я для других людей
- кто я в группе сверстников
- что я могу
- что я хочу
 
Я в мире
- для чего я живу
- для чего я учусь
- для чего мне нужны родители
- для чего мне нужна цель в жизни
 
 
 
МИРООЩУЩЕНИЕ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ( 1 – 4 кл )
Цель:
Организация социальной среды в целях воспитания растущего человека, с учетом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся.
Воспитательные задачи:
Формирование социоценностных отношений ( отношений с собой, с родителями, с учителями, с друзьями), формирование у учащихся этической культуры.
Возрастные модификации программы:
1. Акцентирование на расширение представлений о природе;
2. Ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека в быту, на производстве, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, в театре…;
3. Развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, общественной, ценностно-ориентационной.
Символ:
Лестница социальных приобретений
Задача ученика:
Приобрести и освоить новые социальные роли – ученик, друг;
Подняться и пройти «лестницу социальных приобретений»
 
Лестница социальных приобретений:
 
 
1 класс
1 ступень: Какой Я ?
Технологическая цель:
- познание своего прошлого
- пробуждение самосознания
- осознание собственной индивидуальности и неповторимости
Часы интересного общения:
1. Здравствуй, человек! – сентябрь
2. Кто «Я »? – октябрь
3. Я и я – октябрь
4. Я и не я - ноябрь
5. Я и моя семья - декабрь
6. Домашний фотоальбом – январь
7. Моя родословная – февраль
8. Вместе весело шагать – февраль
9. Я расту – март
10. Я и мои желания – март
11. Способы общения – апрель
12. Хорошо – плохо – апрель
13. Я желаю счастья вам – май
 
2 класс
2 ступень: Мир людей

Технологическая цель:
- ослабление власти сиюминутных желаний
- осознание своей социальной сущности
- формирование мотива учебной деятельности
- познание законов общения


Часы интересного общения:


1.Давайте познакомимся – сентябрь
2. Моя внешность – октябрь
3. «Это Я»! – октябрь
4. Мое имя – ноябрь
5. Моя семья – декабрь
6. Откуда я родом? – январь
7. Мое тело – январь
8. Мои органы чувств – февраль
9.Повседневный этикет – март
10. Мои чувства и настроения - март
11. Я живой – апрель
12. Я человек – апрель
13. Я самый, самый – май
 
3 класс
3 ступень: Мир нерукотворный
Технологическая цель:
- расширение границ любознательности
- овладение методами самообучения
- укрепление мотива учебной деятельности
Часы интересного общения:
1. О дружбе – сентябрь
2. Культура мира. Человек среди людей – октябрь
3. Я отвечаю за свои поступки – октябрь
4. Путешествие по лабиринтам памяти – ноябрь
5. Заповеди нашего класса – декабрь
6. Джунгли – январь
7.Лесенка достижений – февраль
8. Путешествие в страну этикета – март
9. Улыбка и смех приятны для всех – апрель
10. Дом, в котором мы живем – май
 
4 класс
4 ступень: Я готов к испытаниям
Технологическая цель:
- уверенность в своих возможностях
- стремление к расширению границ своих возможностей
- социальная адаптация
- размышления о будущем
Часы интересного общения:
1. Вежливость как основа воспитанности – сентябрь
2. Не сладок плод бездельного досуга – октябрь
3. Точность, аккуратность, обязательность – октябрь
4. В школе ты хозяин и гость – ноябрь
5. Ты живешь среди людей – декабрь
6. Отчего бывает одиноко – январь
7. Одноклассник, товарищ, друг – февраль
8. Завтрашний характер в сегодняшнем поступке – март
9. Расскажи мне обо мне – март
10. Дружба начинается с улыбки - апрель
11. Умей быть благодарным – май
 
 
МИРОПОНИМАНИЕ
Примерная программа работы
классного руководителя
в средних классах (5 – 8кл).
Основная цель:
Сформировать у ребенка понимание самого себя во взаимоотношениях с миром в целом, с другими людьми, понимание жизненных ролей человека в обществе, понимание своей ценностной ориентации.
Воспитательные задачи:
1. Утвердить социальные приобретения учащихся в начальном звене.
2. Помочь школьнику реализовать эти приобретения в среде класса, вне класса.
3. Продолжить формирование смысла жизни, ценности жизни и жизнедеятельности, развивать ученика в деятельности, возвышающей его до личности.
Возможные результаты:
1. Усвоение социальной роли школьника – подростка на практике.
2. Желание жизнедеятельности, стремление к креативности мышления и действия.
3. Устойчивый познавательный интерес к себе, людям, жизни.
Возрастные особенности:
1. Преодоление кризиса личной идентичности через углубление и расширение самооценок.
2. Идентификация с половозрастной группой сверстников, автономизация от взрослых.
3. Приобретение навыков саморегуляции в значимых сферах поведения и отношений.
Ведущие агенты и институты социализации:
- семья
- школа
- микросоциум
- средства массовой информации
- педагоги
- родители
- сверстники
Основные этапы работы:
1. Зазеркалье (первое знакомство с психологией)
2. В поисках ценностей (нравственная ориентация: моя ценность, мой идеал, мой кумир, что я значу в жизни)
3. Философия (первые философские открытия законов человеческой жизни: человечность, судьба, закономерность, случайность, понятие смысла теории «человек разумный, человек создающий»)
4. Стратегия и тактика (проблемы поиска ценностей жизни, ее смысла, умение выбрать цель, вычленить в ней проблемы, способность к планированию жизни, работоспособность, испытания «властью», «авторитетом», умение выигрывать ситуацию)
5. Лидер жизни (предоставление возможности подросткам удовлетворения их потребностей реализовать себя в деятельности, утвердить себя как ценного среди сверстников, деятельность в реально действующей среде, возможность доступности и практики управления другими, предоставление «поля» действия и анализа своего действия, выработка личностных ценностей в отношениях с другими людьми.
Технологическая цель:
- дифференциация интереса «Я – человек, но какой?» как субъекту деятельности и общения;
- развитие рефлексии по поводу своей успешности и особенности в общении и деятельности;
- восприятие себя как ценного, любимого товарищами и родителями;
- соотнесение себя и перенос на свое фантастическое Я героических, романтических эталонов, соответствующих социокультурным образам, в частности идеалам мужественности и женственности.
 
5 класс
1. Зачем человеку знать себя. 2 ч сентябрь
2. Путешествие в образ Я. 2 ч октябрь
3. Дорога к людям. 2 ч ноябрь
4. Дорога к ценностям. В мире ценностей. 2 ч декабрь
5. Что я могу знать о себе. 2 ч январь
6. Как я представляю других. 2 ч февраль
7. Что мне выбрать в мире ценностей. 2 ч март – апрель
 
6 класс
1. Что я думаю о себе. 2 ч сентябрь – октябрь
2. Как остаться личностью в коллективе. 2 ч ноябрь – декабрь
3. Доброта как ценность. 2 ч январь – февраль
4. Легко ли мне учиться. 2 ч март
5. Как стать «принцем» или кто есть кто. 2 ч апрель
6. Достоинство человека как ценность личности 2 ч май
 
7 класс
1. Каков мой характер. Что значит владеть собой. 2 ч cентябрь
2. Я вижу себя таким. 2 ч октябрь
3. Социальные ценности человека. 2 ч ноябрь
4. Познавая себя, человек становится сильнее. 2 ч декабрь
5. Общение в трудных ситуациях. 2 ч январь
6. Мои проблемы, как их решать. 2 ч февраль
7. Духовные ценности – абсолютные ценности. 2 ч март
8. Один за всех, все за одного. 2 ч апрель
9. Смысл жизни – это то, что придает ценность. 2 ч май
  
МИРОНАЗНАЧЕНИЕ
Примерная программа работы   классных руководителей   со старшими подростками (9 кл)
Воспитательные задачи:
- Помочь взрослеющему человеку на практике освоить культуру полезности и культуру достоинства в реально существующей социальной среде.
- Воспользовавшись методиками изучения человека, его физической и духовной сущности, помочь взрослеющему человеку наиболее адекватно ответить на вопрос «Я – человек, но….какой?»
Технологическая цель:
- Развитие ноосферного мышления «Я – мир и судьба»
- Открытие, познавание мира своих переживаний, выработка своего взрослого поведения.
- Формирование целенаправленности, целенаправленно обращенной на свое Я: самопознание, самовыражение, самореализацию.
- Построение избирательной перспективно значимой деятельности.
Возможные результаты:
- Выбор судьбы, собственного образа жизни
- Философский подход к жизни от позиции «Я в жизни сегодня» к позиции «Я – завтра».
- Принятие устойчивой жизненной позиции
- Принятие истинных требований к человеку: образованность, добродетель и нравственность, благочестие.
Ведущие институты и агенты социализации:
Семья, учебные заведения, микросоциум, общество сверстников, референтные группы, друг, подруга, видео и телевидение.
 
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
1 раздел: « Я – человек» ( основы человекознания и самовоспитания) 9 класс
9 класс
1 раздел: «Я – человек»
1. Что такое человек?
«Некоторые правила хорошего тона» – сентябрь
2. Человек и его тело
«Здоровый образ жизни: питание, производство пищевых продуктов (П.Брег)» - октябрь
«Гигиена умственного труда» - ноябрь
3. Индивид – личность – индивидуальность
«Человеческие ценности» – ноябрь
4. Я – какой человек?
«Покаяние» – декабрь
«Надеждою живем…» – январь
«Звание – русский солдат» – февраль 
5. Сам себе – воспитатель
«Что такое любовь?» – март
 «Добро тому, кто верит» – апрель
«След на земле» - май
Школьная жизнь
Педагогический коллектив
Обучение
Воспитание
   Направления работы:
   Схема воспитательной структуры
Наши достижения

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Осиновка муниципального района Ставропольский