Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Осиновка муниципального района Ставропольский

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


Положение о проектной деятельности

 

МОУ основная общеобразовательная школа села Осиновка

«ПРИНЯТО»

педагогическим советом

МОУ  основной общеобразовательной

   школы  села  Осиновка

протокол N  1 от «  31 »  августа  2010г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МОУ ООШ

села Осиновка

___________ Е.В. Хонина

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ основной общеобразовательной школы села Осиновка

 

1. Общие положения.

Настоящее Положение разработано в  соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Проектная деятельность учащихся организуется в целях создания условий для формирования ключевых компетентностей учащихся, выполнения региональной составляющей образовательного стандарта.

Организация и оценка результатов проектной деятельности учащихся регламентируется нормативно-правовыми документами Министерства образования Самарской области.

Настоящее Положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно-деятельные основы функционирования школы как особой формы организации совместной деятельности её педагогического коллектива, управление образования и социальных партнеров.

            Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.

Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:

— мини-проекты для урока, внеклассного мероприятия, конкурса;

   — краткосрочные проекты, включающие значительный объем исследовательской деятельности;

— долгосрочные (годовые) проекты.

             Кроме того, в школе  практикуется создание:

— открытых проектов;

— проектов для тематических конкурсов,

— проектов как формы устного выборного экзамена и других форм проектной работы.

Школьные проекты классифицируются по детско-взрослым группам:

- индивидуальные;

- семейные;

- одновозрастные (класс, параллель);

- разновозрастные.

 

2.      Место проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе школы

 

2.1. В учебном процессе освоение теории и практики проектной деятельности осуществляется в рамках предметов учебного плана «Основы проектной деятельности» и «Проектная деятельность» в 5-9 классах.

2.2. Во внеурочной деятельности проектная деятельность учащихся 1-9 классов может осуществляться в рамках воспитательной работы с классными коллективами, факультативных и индивидуально-групповых занятий, внеклассной работы по предмету, кружковой работы.

 

3.      Мониторинг результативности учебной деятельности

 

3.1. Для реализации мониторинга результативности проектной деятельности учащихся определяются следующие нормативы количества представляемых проектов: 3-5 классов - не менее 1 группового проекта в год от класса; 6-9 классов - выполнение каждым учащимся не менее одного индивидуального проекта, участие в групповом проекте.

3.2. Уровень формирования ключевых компетентностей в рамках проектной деятельности оценивается через предъявление:

для диагностики компетентности «Решение проблем», «Работа с информацией»,

«Письменная коммуникация»

Ø     портфолио проекта в 5-9 классах;

для диагностики компетентности «Устная коммуникация (публичное выступление)»

Ø     устную презентацию проектов, продуктов проектной деятельности во 2-9 классах;

для диагностики компетентности «Продуктивная коммуникация (работа в группах)»:

Ø     работу учащихся в группах под наблюдением педагога.

3.3. Для диагностики уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся используются оценочные шкалы, разработанные Лабораторией модернизации образования.

3.4. Оценивание результатов проектной деятельности учащихся осуществляется на основании данных, зафиксированных в листах оценивания, по решению педагогического коллектива о переводе баллов в отметку.

 

4.      Педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся

 

4.1. Педагогическое сопровождение включает в себя следующее:

Ø     организацию работы учащихся над проектом;

Ø     консультирование учащихся по теории и практике проектной деятельности;

Ø     ведение отчетной и диагностической документации.

4.2. Педагогическое сопровождение осуществляют педагоги, ведущие предметы «Основы проектной деятельности», «Проектная деятельность», «Технология», классные руководители.

4.3. Педагогическое сопровождение проектной деятельности могут осуществлять педагоги, ведущие факультативные, индивидуально-групповые и кружковые занятия, учителя-предметники, работающие с интеллектуально и творчески одаренными учащимися, осуществляющие внеклассную деятельность по предмету.

 

 

 

5.    Цели и задачи совершенствования проектной деятельности в школе.

Основные направления проектной работы

 

5.1 Цели проектной деятельности:

Ø      Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом.

Ø      Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя.

Ø      Переход от традиционных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.

 

           5.2. Задачи совершенствования проектной деятельности:

Ø      Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности.

Ø      Вовлечение в творческое проектирование новых его членов – обучающих, обучающихся и их родителей, создание таким образом творческого коллектива, занятого общим делом.

Ø      Расширение области тематического исследования в проектной деятельности.

Ø      Совершенствование электронной формы проектов.

Ø      Поиски новых направлений и форм творческого проектирования.

Ø      Расширение границ практического использования проектных работ, созданных школьниками.

Ø      Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно-образовательной сфере.

Ø      Активный поиск партнеров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.

 

5.3. Основными направлениями проектной деятельности в школе являются:

— направление «История личности, семьи, рода, организации и учреждения, дома и малой Родины», предполагающее историко-краеведческие исследования;

— направление «Социальный проект», ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов, нацеленных на приобретение обучающимися опыта адаптации к жизни в современном обществе.

Проектная деятельность в школе открыта для других проектных направлений.

 

6. Требования к проектным работам, создаваемым в школе

6.1. Организационные аспекты

6.1.1. Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения, но в рамках направлений, предложенных для разработки в текущем учебном году.

6.1.2. Творческой группой может быть предложена своя тема проектной работы, не совпадающая с исследовательскими направлениями года. В этом случае на заседании экспертной группы необходимо представить ее обоснование и получить утверждение своей темы.

6.1.3. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.

6.1.4. С момента утверждения директором школы  перечня проектных работ, принятых к разработке в текущем учебном году (сентябрь), творческая группа и ее руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы.

6.1.5. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования. В этом случае с экспертной группой необходимо согласовать наиболее важные из подобных изменений.

6.1.6. При самостоятельном возникновении проектной работы, например из материалов мини-проектов для цикла уроков, руководитель творческой группы должен не позднее 1 декабря текущего учебного года сообщить в экспертную группу о решении своего коллектива начать работу над проектом и участвовать в гимназической проектной конференции. В этом случае экспертная группа, после предоставления ей материалов проекта, принимает решение о включении проекта в программу конференции на конкурсной или внеконкурсной основе.

6.1.7. Ежемесячно на заседаниях предметных методических объединений или ученического совета заслушиваются отчеты руководителей и авторов проектов.

 

 

6.2. Требования к содержанию проектной работы

6.2.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

6.2.2. Проект должен представлять исследовательскую — индивидуальную или коллективную  работу.

6.2.3. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

6.2.4. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

6.2.5. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной, определенной проблемой и ее решением, сфере человеческой деятельности.

6.2.6. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини-проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.

 

6.3. Требования к оформлению проектной работы

6.3.1. Проектная работа, выполненная в школе, обязательно должна быть представлена в электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.).

6.3.2. Содержание проектной работы:

·        оглавление (содержание); перечисление разделов и глав исследования;

·        определение цели  и задач исследования;

·        различного вида справочный аппарат;

·        ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации;

·        указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов;

·        рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта;

·        деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для  более четкой передачи собранной информации.

 

 

6.4. Публичная защита проектной работы

6.4.1. Публичная защита проекта проводится самим автором (в случае, если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы. Представление — защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версии.

6.4.2. Перед публичной защитой ее участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

6.4.3. Содержание и композиция публичной защиты проекта — инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:

обоснование выбранной темы — ее актуальность и степень исследованности;

определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

   После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работы, должны ответить на вопросы жюри.

6.4.4. В ходе публичной защиты проекта возможно использование различного рода дополнительной печатной рекламно-пояснительной продукции (программ, аннотаций, рекомендательных и пояснительных записок и т.д.).

6.4.5. Для участия школьного проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня руководителем проекта организуется оформление сопровождающей проектной документации, предусмотренной форматом данного конкурса.

 

7. Организация проектной деятельности в течение учебного года

 

7.1. Проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы.

7.2.   Организация проектной деятельности учащихся предусматривает следующее:

7.2.1. определение места проектной деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе;

7.2.2. осуществление мониторинга формирования ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность;

7.2.3. обеспечение педагогического сопровождения проектной деятельности учащихся.

7.3. Организацию проектной деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе осуществляет заведующий учебной частью, назначаемый приказом директора школы.

 

8.    Моральное и материальное поощрение участников проектной деятельности в школе

 

8.1. Авторы и руководители проектных работ — призеров конкурса в рамках ежегодной общешкольной конференции награждаются грамотами или дипломами.

8.2. Вид и размер материального поощрения за заслуги, указанные в пункте первом настоящего Положения, устанавливает директор школы в случае наличия в его распоряжении к данному моменту фонда материального поощрения.

8.3. Авторы проектных работ, занявших призовые места на внешкольных конкурсах, кроме наград, полученных на этих конкурсах, могут быть поощрены администрацией школы.

8.4.  Авторы проектных работ, победивших на конкурсах различного уровня, могут быть дополнительно поощрены совместным решением руководителя проекта, классного руководителя и родительского актива своего класса в форме, выбранной на основании этого решения.

Документы
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Школьные

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Осиновка муниципального района Ставропольский