Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Осиновка муниципального района Ставропольский

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом контроле в переводных классах МОУ основной общеобразовательной школы села Осиновка

ПРИНЯТО                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании                                                              Директор школы
педагогического совета                                                             
Протокол N  1                                                              _____________ Е.В. Хонина
от «31» августа 2009 г.                                              Приказ N от 01.09.2009 г.
                                    
ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом контроле в переводных классах   МОУ
основной общеобразовательной школы села Осиновка
I. Общие положения.
    В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального Закона от 13.01.96 3 12 - ФЗ (Ст.15, п.3 «Общие требования к организации образовательного процесса") и с целью повышения ответственности образовательного учреждения за результаты образовательного процесса    за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения, в общеобразовательном учреждении осуществляется одна из форм промежуточной аттестации обучающихся  —  итоговый контроль в переводных классах всех ступеней обучения, то есть во II —IV, V- VIII, IX классах всех видов образовательных учреждений.
    В начальной школе итоговый контроль проводится в виде итоговых контрольных работ по русскому языку и математике.
    В 5-6-х классах на итоговый контроль выносится 2 экзамена по выбору педагогического совета, который также утверждает форму и сроки проведения итогового контроля.
    В 7-8  классах количество экзаменов, форму их проведения и выбор учебных дисциплин для итогового контроля осуществляет педагогический совет. Заседание педагогического совета по данному вопросу проводится в конце марта – начале апреля и на основании его решения издается соответствующий приказ по школе, который доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).
    На итоговый контроль в каждом классе выносится не менее двух учебных предметов, один из которых определяется органом управления образованием или органом управления образовательного учреждения (педагогическим советом) в соответствии с задачами внутришкольного контроля.
 Итоговый контроль в переводных классах может быть осуществлен в следующих формах: собеседование, тестирование, реферат, зачет, устная итоговая аттестация по билетам, письменная контрольная работа по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием, защита проекта.
    Обучающий, избравший собеседование как одну из форм устной аттестации по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения (собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическим способностями).
    Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).
 Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной программы и изложения выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется обучающимся на рецензию учителю (научному руководителю). Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.
    Защита проекта предполагает детальную разработку проблемы с ясно сформулированными целями и задачами. Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Не позднее, чем за неделю до презентации ученик представляет отчет о выполнении проекта руководителю. Аттестационная комиссия во время защиты проекта оценивает отчет, публичное выступление, умение работать с информацией. На основании защиты проекта аттестационная комиссия может ходатайствовать перед педагогическим советом о повышении итоговой оценки обучающегося по предмету.
    Тестирование как форма промежуточной аттестации разрабатывается органом управления образованием, который определяет перечень предметов и сроки проведения тестирования.
    При устной аттестации по билетам обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах. Выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и др.)
    Итоговый контроль в переводных классах осуществляется на основе требований государственных программ, критериев оценки знаний обучающихся учебной программы данного года обучения, Устава общеобразовательного учреждения, Положения о виде Общеобразовательного учреждения, настоящего Положения.
2. Задачи итогового контроля в переводных классах.
2.1.1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определенных этапах обучения по образовательным программам.
2.1.2. По итогам аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании программ обучения, формах 
и методам обучения, избранных учителем.
2.2. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.
2.3. Получить объективную информацию для подготовки решения педагогического совета общеобразовательного учреждения о переводе обучающихся в следующий класс.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса.
3.1. Руководитель образовательного учреждения (его заместитель по   учебно–воспитательной работе) обязан:
·                        на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;
·                        довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводится письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образования;
·                        определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;
·                        утвердить состав аттестационной комиссии по предметам (не менее двух учителей), установить сроки аттестационного периода;
·                        утвердить аттестационный материал, прошедший экспертизу;
·                        решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;
·                        представить анализ итогов аттестации обучающихся на методические объединения и педсовет.
3.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны: 
·                        подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимся;
·                        организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.
3.3. Аттестационные комиссии проводят аттестацию обучающихся по установленным предметам   выбору обучающимися предметам для аттестации в соответствии с заявленной формой итогового контроля.
3.4. Обучающиеся имеют право на выбор учебного предмета, по которому проводится промежуточная аттестация.
3.5. От итогового контроля могут быть освобождены  обучающиеся:
·                        имеющие отличные оценки (отметки) по всем предметам учебного плана данного года обучения, за исключением предметов, по которым обучающиеся освобождены по состоянию здоровья;
·                        призеры II и Ш этапов предметных олимпиад, конкурсов;
·                        прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;
·                        согласно перечню заболеваний, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 18.07.94 3 268/146.
3.6. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти итоговый контроль по этому предмету.
3.7. Перевод обучающихся осуществляется органом управления образовательного учреждения (педсоветом) на основании
Закона Российской Федерации " Об образовании" в редакции Федерального Закона от 13.10.96 N12-ФЗ.
 " Типового положения об общеобразовательном учреждении" с изменениями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.97 N 38 " О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", Устава общеобразовательного учреждения.
4. Оформление документации образовательного учреждения по организации и проведению итогового контроля в переводных классах.
4.1. Орган управления общеобразовательным учреждением (педагогический совет) выносит решение (срок конец марта — начало апреля) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки (вторая половина мая текущего года) аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
4.2. Приказом по общеобразовательному учреждению
утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам (до 10 мая).
4.3. Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает расписание итогового контроля в переводных классах (до 10 мая).
4.4. Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в итоговом контроле в соответствии с п. 3.5 настоящего положения (до начала аттестационного периода).
4.5. Учителя выставляют в классных журналах оценки (отметки), полученные учащимися в ходе проведения аттестации, и итоговой оценки по предметам (до 31 мая).
4.6. Орган управления общеобразовательным учреждением (педсовет) принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения или переведенных в класс компенсирующего обучения). Приказом по общеобразовательному учреждению утверждается решение педсовета о переводе обучающихся, при этом указывается количественный состав обучающихся.
Документы
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Школьные

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Осиновка муниципального района Ставропольский