Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Осиновка муниципального района Ставропольский

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Структура и органы управления Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


У С Т А В муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Осиновка.

УТВЕРЖДЕН:
 
Распоряжением Главы Ставропольского
района
от «___» ________ 2003 г. N _____
Глава Ставропольского района
____________________ А.С.Пучков
«_____» __________________ 2003 г
 
 
УТВЕРЖДЕН:
 
Приказом руководителя Центрального управления департамента образования и науки Администрации Самарской области
от «____» _________ 2003г. N ____
Руководитель Центрального управления ДОН Администрации Самарской области
_______________________ В.Я.Классен
«_____» __________________ 2003 г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
У С Т А В
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Осиновка.
 
      П Р И Н Я Т
Общим собранием
трудового коллектива
МОУ средней общеобразовательной
школы села Осиновка
“______”____________ 2003 г
Протокол N____
Председатель собрания
______________
 
 
Село Осиновка,
Ставропольский район,
Самарская область,
2003 год.
 
 
   Новая редакция Устава составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» с изменениями и дополнениями и Постановлением Губернатора Самарской области от 26. 09. 02. N 322 « О создании Центрального управления департамента образования и науки Администрации Самарской области».
 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.    
 
1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Осиновка (далее по тексту Школа) – общеобразовательное учреждение.

1.2 Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Осиновка. Сокращенное наименование Школы: МОУ средняя общеобразовательная школа села Осиновка.
 
1.3 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Осиновка является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения Осиновской средней общеобразовательной школы Ставропольского района села Осиновка.
 
1.4 Организационно-правовая форма – муниципальное образовательное учреждение.
 
1.5 Место нахождения Школы (почтовый адрес):
Российская Федерация, 445165, Самарская область, Ставропольский район, село Осиновка , ул. Славянская ,42.
 
1.6 Учредителями Школы являются:
·        Департамент образования и науки Администрации Самарской области в лице Центрального управления (далее по тексту Управление). Местонахождение и почтовый адрес Управления: 445350, Российская Федерация, Самарская область, гор. Жигулевск, ул. Интернационалистов, д. 7.
·        Администрация Ставропольского района (далее по тексту Администрация). Местонахождения и почтовый адрес Администрации: 445011, Российская Федерация, Самарская область, гор.Тольятти, пл.Свободы,9.
 
1.7 Отношения Школы с Учредителями определяются договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством РФ.
 
1.8 Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.
 
1.9 Школа вправе открывать банковские счета на территории РФ, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершать сделки и заключать договоры. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в ее учредительных документах и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
 
 
1.10 Школа имеет круглую печать, соответствующую действующим ГОСТам, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
 
1.11 Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ “Об образовании”, законодательными и нормативными актами Самарской области, распоряжениями и постановлениями Главы Ставропольского района, нормативными актами департамента образования и науки Администрации Самарской области, Типовым положением об общеобразовательной Школе в Российской Федерации, договором с Учредителями и настоящим Уставом.
 
1.9 При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется действующим законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
 
1.10         Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
 
1.11         Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право Школы на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента ее государственной аккредитации.
 
1.12         В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций (объединений).
 
1.13         Школа имеет структурное подразделение – дошкольное отделение.
 
1.14         Школа обеспечивает медицинское обслуживание и организацию питания обучающихся и воспитанников силами штатных сотрудников или на основании заключенных договоров с соответствующими организациями.
 
 
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.  
 
2.1. Основные цели образовательного процесса - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
 
2.2. Основными задачами Школы являются:
 
·      создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического и интеллектуального развития воспитанников;
·      создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
·      создание условий для формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс общеобразовательной школы; 
·      формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, создание условий для формирования социально-активной, творчески разносторонней личности
·      создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
·      воспитание у обучающихся гражданственности и любви к Родине. 
 
2.3. Для реализации основных задач Школа имеет право:
·      в установленном порядке самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом государственных образовательных стандартов;
·      самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий и согласованный с Учредителями годовой календарный учебный график;
·      выбирать средства, формы и методы обучения и воспитания, самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в пределах определенных Законом РФ “Об образовании”;
·      реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;
·      привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;
·      арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество (недвижимое имущество и транспортные средства сдаются в аренду по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ставропольского района)
·      образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;
·      оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доход, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную действующим российским законодательством и не наносящую ущерб основной уставной деятельности Школы.
 
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
 
3.1 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
 
3.2  Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за Школой территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на закрепленной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.    На дошкольное отделение   принимаются дети в возрасте от 2 до 6,5 лет включительно. Для зачисления ребенка на дошкольное отделение необходимо предоставить следующие документы:
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка;
В 1 класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста 6,5 лет.   Прием детей более раннего возраста, при отсутствии медицинских противопоказаний, осуществляется с разрешения учредителя.
Для зачисления в 1 класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:
  • заявление
·      копию свидетельства о рождении
·      медицинскую карту.
Для зачисления во 2 - 9 классы предоставляются заявление и личное дело обучающегося.
Для зачисления в 10 - 11 классы кроме указанных документов предоставляется аттестат об основном общем образовании.
 
3.3.            Школа реализует следующие образовательные программы:
Дошкольное отделение реализует:
общеобразовательную основную программу дошкольного образования;
общеобразовательные дополнительные программы дошкольного образования по следующим направленностям:
-         художественно – эстетической;
-         физкультурно – спортивной;
-         научно – технической;
-         спортивно – технической;
-         туристско – краеведческой;
-         эколого – биологической;
-         военно – патриотической;
-         социально – педагогической;
-         культурологической.
-         естественно-научной
·       I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
На данной ступени образования Школа реализует следующие образовательные программы:
I.                    общеобразовательную основную программу начального общего образования;
II.                 общеобразовательные дополнительные программы начального общего образования по направленностям:
-         художественно – эстетической;
-         физкультурно – спортивной;
-         научно – технической;
-         спортивно – технической;
-         туристско – краеведческой;
-         эколого – биологической;
-         военно – патриотической;
-         социально – педагогической;
-         культурологической.
-         естественно-научной
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
·       II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
На данной ступени образования Школа реализует следующие образовательные программы:
I.                  основную общеобразовательную программу основного общего образования;
II.                 дополнительные общеобразовательные программы основного общего образования по направленностям:
-         художественно – эстетической;
-         физкультурно – спортивной;
-         научно – технической;
-         спортивно – технической;
-         туристско – краеведческой;
-         эколого – биологической;
-         военно – патриотической;
-         социально – педагогической;
-         культурологической
-         естественно-научной
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 
·       III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2-3 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, созданы классы с углубленным изучением отдельных предметов.
На данной ступени образования Школа реализует следующие образовательные программы:
I.                  основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования;
II.                 дополнительные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по направленностям:
-         художественно – эстетической;
-         физкультурно – спортивной;
-         научно – технической;
-         спортивно – технической;
-         туристско – краеведческой;
-         эколого – биологической;
-         военно – патриотической;
-         социально – педагогической;
-         культурологической.
-         естественно-научной
III.               программы профессиональной подготовки работников квалифицированного труда.
На данной ступени Школа реализует федеральные, региональные, авторские программы.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. 
 
3.4.            Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
 
3.5.            Содержание общего образования в Школе определяется программами, которые Школа выбирает и реализует самостоятельно. Школа вправе разрабатывать авторские программы по учебным предметам и реализовывать их после утверждения в установленном порядке.
 
3.6.            Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:
·      федерального
·      регионального
·      самостоятельно определяемого Школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
 
3.7.            Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок рекомендованных органами здравоохранения.
 
3.8.            С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах:
·      очной
·      очно-заочной
·      заочной;
·      экстерната.
В Школе допускается сочетание различных форм получения образования.
Допускается обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения.
 
3.9.            Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме экстерната или в сочетании различных форм, а также обучения в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения устанавливаются соответствующими Положениями и осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Школа может оказывать содействие гражданам, осваивающим общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, осуществлять их итоговую аттестацию и выдавать им документы об образовании соответствующего уровня. Условия и порядок взаимодействия граждан и Школы определяются соответствующими Положением и договором.
 
3.10.        Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
 
3.11.        Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
 
3.12.        Получение основного общего образования в Школе по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
 
3.13.        По согласию родителей (законных представителей) и Управления обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования. О таких фактах Школа обязана проинформировать органы местного самоуправления в трехдневный срок.
 
3.14.        По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 14 лет.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласияорганов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося Школа обязана в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления, которые совместно с родителями (законными представителями) исключённого в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
 
3.15.        В дошкольной группе за ребенком сохраняется место в следующих случаях:
 
·        на время болезни ребенка;
·        на время болезни или отпуска обоих родителей (законных представителей);
·        на время прохождения санаторно-курортного лечения;
·        в летний период сроком на 75 дней.
 
3.16.        Отчисление детей из ДОУ производится в следующих случаях:
 
·                    при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка,   препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДОУ;
·                    по желанию родителей (законных представителей).
 
3.17.        Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения регламентируются Положением о промежуточной аттестации.
 
3.18.        Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
 
3.19.        В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
 Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
 
3.20.        Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета Школы.
 
3.21.        Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
 
3.24.                   Продолжительность учебного года, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным графиком, согласованным с учредителями. Продолжительность учебной недели, уроков, распорядок занятий и режим дня ежегодно принимаются педагогическим Советом и утверждаются директором школы. Режим работы дошкольного отделения – пятидневная рабочая неделя, пребывание детей 10,5 часа.
 
3.25.                   В соответствии с уставными целями и задачами, при наличии лицензии, Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ. Виды платных образовательных услуг:
·       Изучение специальных дисциплин и спецкурсов сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом.
·       Репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения.
·       Различные курсы: по подготовке к поступлению в ВУЗ, повышение квалификации.
·       Различные кружки.
·       Создание различных студий, групп, школ по приобщению детей к знанию мировой культуры.
·       Создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.
·       Создание различных секций, групп по укреплению здоровья.
 
3.26.                   Реализация дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных платных образовательных услуг осуществляется Школой на основании Положения и договора, заключаемого между Школой и обучающимися (родителями, законными представителями обучающихся). Виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются соответствующим Положением. Данная деятельность не является предпринимательской и не ставит целью получение Школой прибыли.
 
3.27.                   Школа несет ответственность за качество предоставляемых платных образовательных услуг, за сохранность жизни и здоровья учащихся, за соблюдение требований техники безопасности во время осуществления данной деятельности.
 
3.28.                   Отношения Школы и родителей (законных представителей) обучающихся регламентируются настоящим Уставом и оформляются заключаемым на его основе договором о сотрудничестве.
 
 
4. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.      
 
4.1 В целях обеспечения образовательной деятельности, в соответствии с настоящим Уставом, Комитет по управлению муниципальным имуществом Ставропольского района закрепляет за Школой здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, находящееся в муниципальной собственности.
 
4.2 Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.
            Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.
            Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 
 
4.3 Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду Школой закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ставропольского района.
           Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Школе.
 
4.4 Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение недвижимого имущества и транспортных средств Школы в пользу третьих лиц (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы).
 
4.5 Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором по местным нормативам, рассчитанным на одного учащегося.
 
4.6 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
·        собственные средства Учредителей;
·        бюджетные и внебюжетные средства;
·        имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
·        средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
·        доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
·        кредиты банков и других кредиторов;
·        другие источники в соответствии с действующим законодательством.
 
4.7 Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
 
4.8 Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
            Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
 
4.9 Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.
 
4.10 При осуществлении Школой предпринимательской деятельности, Школа приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации о предпринимательской деятельности. К предпринимательской деятельности относятся:
·       Учебно-производственная деятельность (производство продукции (работ, услуг) и ее реализация).
·       Сдача в аренду основных фондов и имущества.
·       Торговля покупными товарами и оборудованием.
·       Оказание посреднических услуг.
·       Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.
·       Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
 
 
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.
5.1. Компетенция Учредителей Школы:
К вопросам общей компетенции относятся:
·         утверждение Устава муниципального учреждения;
·         утверждение вносимых в Устав изменений и дополнений;
·         утверждение решений Учреждения об отчуждении имущества, о передаче во временное пользование недвижимого имущества и транспортных средств;
·         принятие решений о реорганизации, ликвидации Учреждения.
Администрация:
·         закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество;
·         осуществляет передачу Учреждению имущества в оперативное управление по договору после государственной регистрации Учреждения;
·         осуществляет полномочия по финансированию муниципальных программ, реализуемых Учреждением;
·         осуществляет полномочия по финансированию затрат на коммунальные услуги, ремонт зданий, занимаемых Учреждением и приобретение технологического оборудования длительного пользования;
·         может устанавливать меры материального поощрения руководителя Учреждения за участие в реализации муниципальных программ и обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
Управление:
·         осуществляет полномочия по финансированию Учреждения на основе региональных нормативов для данного типа и вида учреждений. Норматив включает в себя затраты на осуществление образовательного процесса и материального обеспечения учащегося, воспитанника: затраты на заработную плату с начислениями, компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции, учебные и хозяйственные расходы, расходы на питание, компенсационные выплаты;
·         назначает на должность и освобождает от должности руководителя Учреждения по согласованию с Администрацией;
·         устанавливает порядок приема учащихся, воспитанников в Учреждение;
·         осуществляет согласование годовых календарных учебных графиков Учреждения;
·         организует аттестацию руководящих и педагогических работников Учреждения в рамках своих полномочий;
·         создает условия для реализации Учреждением принципа автономности в осуществлении образовательной, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством РФ и Уставом Учреждения;
·         обеспечивает Учреждение бланками документов об образовании и другой необходимой документацией;
·         координирует и контролирует деятельность Учреждения по реализации федеральной политики в области образования, федеральных, областных и городских программ развития образования; по исполнению законодательства РФ в области образования,    государственных образовательных стандартов и их региональных компонентов, бюджетной и финансовой дисциплины, образовательных прав граждан, социальных прав обучающихся и педагогических работников Учреждения, соблюдению санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся, оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений.             
5.2.            Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3.             Органами самоуправления в Школе являются педагогический совет и общее собрание       трудового коллектива.
Членами Педсовета являются все педагогические работники школы, включая совместителей, библиотекарь, медицинские работники. В состав расширенного педагогического совета при рассмотрении стратегических вопросов входят: председатель родительского комитета школы, председатель Совета старшеклассников, либо их представители. В необходимых случаях на заседание Педсовета приглашаются представители общественных организаций и учреждений, взаимодействующих со школой. Необходимость приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
 Главными задачами Педсовета являются:
·       реализация государственной политики по вопросам образования;
·       направление деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательной деятельности;
·       внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Для реализации поставленных задач Педсовет осуществляет следующие функции:
·       утверждает Концепцию развития Школы, долгосрочные образовательные программы;
·       утверждает, по представлению директора, структуру Школы;
·       принимает локальные акты Школы;
·       определяет порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации в переводных классах;
·       принимает решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к экзаменам, их освобождении от экзаменов в установленном порядке;
·       определяет количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, форму их проведения;
·       принимает решения о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в учебе;
·       определяет условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
·       рекомендует форму обучения учащимся, имеющим академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года, оставляет на повторный год обучения;
·       определяет перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
·       осуществляет исключение учащихся, достигших возраста 14 лет, за неоднократные грубые нарушения Устава,;
·       устанавливает режим работы школы;
·       анализирует результаты образовательного процесса, реализацию целей и задач школы;
·       принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора.
Деятельность Собрания осуществляется в соответствии с ТК РФ, законом РФ «Об образовании», Уставом школы и настоящим положением.
Главными задачами Собрания являются:
·        Обеспечение права работников на участие в управлении Школой;
·        Обеспечение прав работников Школы, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Для реализации поставленных задачСобрание осуществляет следующие функции:
·       принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
·        обсуждает и утверждает коллективный договор;
·        обсуждает и принимает правила внутреннего трудового распорядка школы, являющиеся приложением к трудовому договору;
·        принимает иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
·        принимает локальные нормативные акты, регламентирующие установление надбавок, доплат, иных видов материального стимулирования работников школы;
·        определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов;
·        принимает решение о награждении работников школы;
·        принимает решение о забастовке.
 
5.3 Высшим органом ученического самоуправления является совет старшеклассников.
 
5.4 Для координации усилий Школы и семьи в обучении и воспитании учащихся, а так же привлечения родителей к решению проблем, стоящих перед Школой, создается общешкольный родительский комитет. 
 
5.5 Структура, порядок формирования органов управления Школы, их компетенция и разграничение полномочий, порядок организации деятельности регламентируются соответствующими Положениями.
 
5.6 Непосредственное руководство текущей деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на эту должность решением Учредителя.
 
5.7 Директор в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом, а также трудовым договором, заключенным с Учредителями:
а) действует без доверенности от имени Школы, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, открывает в банках расчетные и другие счета, заключает договоры, выдает доверенности;
б) осуществляет оперативное руководство работой Школы;
в) обеспечивает сохранность имущества Школы, включая финансовые средства, и не допускает ухудшение технического состояния имущества за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
г) осуществляет отчуждение основных средств только с согласия Учредителя;
д) принимает решения, издает приказы по вопросам деятельности Школы;
е) принимает на работу, увольняет работников Школы;
ж) определяет размер материального поощрения работников, налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка на основании Положений об оплате труда и премировании;
з) совершает любые другие, не противоречащие законодательству действия, необходимые для достижения целей Школы;
и) осуществляет руководство по исполнению обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством РФ и в порядке, определяемом Правительством РФ, создает необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей;
к) осуществляет руководство по обеспечению деятельности по обработке, учету и постоянному хранению документов в соответствии с договором, заключаемым районной государственной архивной службой Самарской области.
 
5.8 Директор Школы несет ответственность перед родителями обучающихся, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
 
5.9 Для работников Школы работодателем является данная Школа. Работники Школы должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Школы.
 
5.10 Комплектование педагогического персонала Школы осуществляется директором Школы. Школа может объявлять конкурс для занятия вакантных должностей педагогического и административного персонала.
 
5.11 На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
            К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
 
5.12 Отношения педагогического работника и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
 
5.13 Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть внесены решением общего собрания трудового коллектива Школы. Вносимые в Устав изменения и дополнения подлежат утверждению Учредителями и вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.  
 
5.14 Школа может быть реорганизована, перепрофилирована, ликвидирована, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимают эти обязательства на себя.
 
5.15 При реорганизации Школы настоящий Устав, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
 
5.16 Ликвидация Школы может быть осуществлена:
·        по решению Учредителей (только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой);
·        по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
 
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
6.1 Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы и родители (законные представители).
 
6.2 Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, изданными на его основе локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.
 
6.3 Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
 
6.4 Обучающиеся в Школе имеют право:
·        на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными стандартами;
·        на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в очной форме, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната;
·        на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
·        на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
·        на участие в управлении Школой в определенной настоящим Уставом форме;
·        на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
·        на охрану жизни и здоровья.
 
6.5 Обучающиеся обязаны:
·        выполнять настоящий Устав и Правила внутреннего распорядка;
·        добросовестно учиться;
·        бережно относиться к имуществу Школы;
·        уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
·        выполнять требования работников Школы в части, отнесенной настоящим Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
 
6.6 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
 
6.7 Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.
 
6.8 Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
·        выбирать формы обучения;
·        защищать законные права и интересы детей;
·        участвовать в управлении Школой в определяемой настоящим Уставом форме;
·        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся.
 
6.9                        Работники Школы имеют право:
·        на участие в управлении Школой в определенной настоящим Уставом форме;
·        на защиту профессиональной чести и достоинства.
 
6.10                    Педагогические работники Школы имеют право:
·        на свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
·        на повышение квалификации;
·        на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и на ее получение в случае успешного прохождения аттестации;
·        на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный сроком до одного года отпуск через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителями), на получение пенсии по выслуге лет, на иные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
 
6.11                    Работники обязаны соблюдать:
·        Устав Школы;
·        Правила внутреннего трудового распорядка;
·        трудовой договор (контракт);
·        должностную инструкцию;
 
6.12                    Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
            Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
 
 
7. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.  
  
7.1. Деятельность Школы регламентируется настоящим Уставом и изданными на его основе локальными актами.
 
7.2. Перечень локальных актов:
I.       Акты, регламентирующие процесс управления школой.
·       Положение об общем собрании трудового коллектива.
·       Положение о педагогическом совете.
·       Положение о родительском комитете.
II.    Акты, регламентирующие организацию учебно-воспитательного процесса.
·       Положение о системе оценок.
·       Положение о формах получения образования (семейное, экстернат и т.д.).
·       Положение о промежуточной аттестации.
·       Положение об итоговой аттестации выпускников.
·       Положение об учебном кабинете.
·       Положение о методических объединениях.
·       Правила внутреннего трудового распорядка.
III. Акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность.
·       Положение о распределении доплат и надбавок.
·       Положение о материальном стимулировании.
·       Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг.
IV.Другие акты, необходимые для организации деятельности школы.
 
 
7.3.                      Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 7.2. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу школы.
 
Документы
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Школьные

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Осиновка муниципального района Ставропольский